Антропология Сети

Человек и Сеть


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Хватит залипать за политику, или цинично и честно
[info]serg_azin
Все, уже можно сказать, что компания по отработке негатива прошла успешно. 
Сработало не только время. Все оказалась намного хитрее. Кремль осуществил ход конем - на пост президента выдвинут Михаил Прохоров. Внимание переключилось с одних выборов на другие (что собственно и требовалось).

Частный пример переключения внимания - Хэштэг #Михаил Прохоров  популярней любого из оппозиционных хэштэгов (#выборы, #манежка, #болотная и т.п.), он стал даже популярней #Дождь (хэштэг ознаменовавший конец пожаров). Да чего там греха таить #Прохоров популярней #Х...й - а это сила.

Пора делать выводы:

1. Политика это театр, и люди в нем лишь зрители.

Это мнение выражено Павлом Дуровым и я с ним полностью согласен. Сейчас понимаю, что поддался массовой истерии и предвкушению катарсиса, от решения глобальной проблемы России-Матушки. Катарсис конечно так себе, но эмоций хапнули все и не мало (да и не довольны катарсисом только слишком оппозиционные люди выросшие на творчестве Е. Летова (к ним отношусь в том числе и я))

Но это мнение, о нем можно спорить. Можно продолжать верить в ритуал выборов, как в истину волеизъявления, можно критиковать, можно предлагать иные мнения - здесь нам дана полная свобода (свободу флуда у нас никто и не собирается отнимать)

Теперь о деле:

2. Телевидение потеряло монополию на общественное мнение

И это факт. Люди вышедшие на улицу доказали, что одним зомбоящиком порядок в головах уже не навести.

Что это значит? А значит это очень простой и меркантильный результат для нас интернет-маркетологов - PR бюджеты пойдут в сеть. Точка.

3. Присутствие в социальных сетях - это необходимость

Соцсети - это не канал вещания, из множество других каналов. Соцсети - это средство коммуникации, аналогичное почте, телефону, аське, скайпу. Те кого нет в соцсетях - вне зоны доступа.

Что это значит? Значит волей-неволей придется раскошеливаться буржуям на присутствие в социальных сетях.

Разумеется в этом так же есть меркантильный интерес для многих из нас.

PS

Ну и в качестве дополнительной радости: Выборы воскресили интерес общественности к Живому Журналу. Сервис снова доказал, что он еще крепкий старик (с чем его и поздравляю :)

ну мы с тобой уже поговорили на эту тему. кстати, ты как относишься к тому, чтобы продолжить в пятницу? мы с данилом хотели посидеть...

Вариант. На связи.

думаю, что Прохоровское появление спокойно может оказаться каким-нибудь очередным трюком кремля.

Да не важно - Свою роль в работе по снятию напряжения оно сделало - а кто за ним стоит историки спорить будут ;)

так потом и мы спорить будем, когда окажется, что все его окружение те же воры. Путин тоже нормально начинал первые года три, а потом ппц начался и ухудшался с каждым годом

Вот в этом и задача - что бы обсуждали лица, а не суть и структуру режима - всё по плану )))

гы
если б я год назад ставила что-то на спор против этого факта - я бы проиграла
какая я дальновидная, что ничего не поставила)))

А я вот тут с этими митингами на проспаривал - вышло больше чем ожидал :)))

не, ставить на митинги - нафиг, нафиг
еще ж солнце русской поэзии предупреждал про русский бунт

"Бди!" - предупреждал не без юмора известно кто... "Бдяяя!" - добавим мы, продолжая занимать ту же точку обзора или обсера, кому как придется

Анекдот был про Ленина?

"- Наденька, когда я умру, пусть мой хуй отрежут и похоронят отдельно!
- Володя, что за странная просьба?
- Мартов скажет: Ленин умер и хуй с ним, - и будет как всегда в корне неправ!"

Это я к тому, что ты тоже в корне неправ ))) Тебе в 91 году сколько лет было? Понятно. Мне было 15. Настоящий переворот, Горби в жопе, никакого интернета. Кабельное ТВ крутит западные новости со спутника, в остальное время мы крутим приемник и ловим би би си (снова врубили глушилки радио, которые Горби отключил). Потом эти чучела сдаются, их сажают. Вот тогда действительно был катарсис. (Потом их отпустили по амнистии, кстати.) Сейчас - жалкая пародия. Так что будь внимательнее со словом "все".

Второе - хватит уже недооценивать зомбоящик. Посмотри на запад - там никакого кризиса ТВ нет. То что у нас по ТВ унылое говно - это следствие некоторых наших проблем, а не "кризиса ТВ". Интернет более цензуроустойчив - это да. Даже в Китае, где сайты блокируются на национальном уровне. Тор, шмор - вперед, пока не оттащат от компа, как в КНДР. Но ТВ держат в узде именно потому, что это - межконтинентальная ракета информационной войны. Как изменится соотношение при смене политической ситуации в стране - не берусь судить. Эфирные каналы заменятся на интернет-ТВ - это может быть, но сам ящик до сих пор живее всех живых.

Кстати, выведение людей на митинг - это достижение тоже вполне старой технологии, под названием распускание слухов. Интернет их передачу только ускоряет (многократно), но суть та же.

Соцсети - да, ту спорить не буду. Так собственно и раскошеливаются, и буржуи и политики.

*опечатка
не "Анекдот был про Ленина?", а "Анекдот был про Ленина:"

Да нынешний катарсис слабоват, но мне было 6 лет, поэтому у меня это первый осознанный раз :)

Зомбоящик не принижаю ничуть, просто радуюсь, что он хоть капельку сдал позиции.

На счет слухов - тут не все так просто. Слух и сплетня - это слух и спленя, а вот фиксированные в тексте слухи и сплетни - это уже совсем другое. В том то и фишка, что вещи которые раньше вылетали и растворялись, теперь остались на долго в сети. Зафиксированный слух - это нечто большее - это уже почти документ.

Бабки клеветавшие на прошлых вождей в жизни бы не решились свои слова записать и под ними расписаться, поэтому у текстов в соцсетях веса намного больше чем у слов - тут дело не только в скорости.

Про разницу между слухом-словом и слухом-текстом здесь: http://www.ozon.ru/context/detail/id/5320735/ Согласен с автором на +100500 :)

Да, фиксацию письменно я не учел... :-[

За книжку спасибо, специально искать не буду, но если попадется буду иметь в виду.

Те кого нет в соцсетях - вне зоны доступа.

[info]red_in_a

2011-12-13 04:42 pm (UTC)

Мои соседки - бабульки берут уроки по осваиванию интернет пространства. Аккаунты светят. Не хотят отставать, вернее хотят быть впереди планеты всей. !!В наших рядах пополнение!!

Re: Те кого нет в соцсетях - вне зоны доступа.

[info]serg_azin

2011-12-13 07:06 pm (UTC)

Бабулькам скайп очень актуален - звонить внукам и видить их. Тут причина проста - в сеть идут за близкими людьми.

Re: Те кого нет в соцсетях - вне зоны доступа.

[info]red_in_a

2011-12-14 06:09 am (UTC)

Речь ведь не шла о skype вообще. Его «бабульки" уже давным-давно освоили для целей звонков внучкам.Сегодня они играют в нарды в интернете, чем подрабатывают к пенсии, давно уже нашли друг друга на "одноклассниках". Если они пошли в сеть, значит, они знают зачем.

как мне кажется Прохоров - мужик не дурак, наколотив себе такой капитал ему не интересно будет его увеличивать, а вот управлять бюджетом и направить деньги в нужное русло он сможет... А вдруг экономика под него прогнется...

Да кто-то спорит? Он вообще крутой и Евгений Р. за него, а раз Е.Р. за него, то можно ждать дел, а не только слов. Речь не о личности и возможностях, а о факте самого выдвижения, которое сыграло на руку в деле борьбы с недовольством результатами выборов.

да я не спорю... чей это ход - выдвинуть Прохорова - это неизвестно... я высказала просто свое мнение по поводу его... Я сомневаюсь, что Прохоровым возможно управлять как марионеткой...

Разве кремль его не попользовал недавно? Разве не опустил публично? А теперь он опять работает на кремль. Да, совсем не похож на марионетку ))

Да никто из него марионетку не строит - я не удивлюсь если весь кремль на самом деле его марионетки :))) Речь о том, что очень на руку сыграло это заявление, а по каким причинам - тут можно успориться :)

(Deleted comment)

Re: Не шалите

[info]serg_azin

2011-12-13 07:05 pm (UTC)

В тему :)

Старик ЖЖ и соцсеть имени ЕдРа

[info]chitinochka

2011-12-13 10:12 pm (UTC)

Вы думаете, благодаря усилиям пиарщиков и политменеджеров социальных сетей, люди станут лучше относится к партиям, Путину и прочим буржуям? Или что из-за выстроенного диалога Вконтакте государственные услуги станут на порядок качественнее? Ну сидит Медвед в твиттере и что? Нынешняя власть интернета над сознанием всего лишь следствие.

Re: Старик ЖЖ и соцсеть имени ЕдРа

[info]serg_azin

2011-12-14 04:57 am (UTC)

Понятно, что реальность не поменять только соцсетями или теликом :)))

Читайте внимательней - речь тут не про как в стране жить хорошо будет, а о том как разбивается возмущение и протест на тысячу маленьких мнений, что бы за пределы сети (на улицы) выливалось всё меньше и меньше (ну и соответственно другие задачи рекламы и PR там можно решать :)

С тем, что нужно менять реальные вещи - никто не спорит.

Re: Старик ЖЖ и соцсеть имени ЕдРа

[info]chitinochka

2011-12-14 07:46 am (UTC)

Да я не про жизнь вообще-то, а про гос услуги... Ну не важно.Ведущей силой последних протестов были люди образованные и интеллигентные (к коим я и себя причисляю) - а им не нужны какие-либо специальные усилия, что разоср*ся между собой.Интернет просто усиливает и ускоряет действие этого жизненного закона. Быстро объединяются только шайки воров.

Re: Старик ЖЖ и соцсеть имени ЕдРа

[info]serg_azin

2011-12-14 11:55 am (UTC)

Да шайки воров быстро объединяются и разваливаются так же быстро :)

Театральный репертуар.

[info]red_in_a

2011-12-14 06:26 am (UTC)

Что касается письма Павлика Дурова. Так он немного перепутал частную конторку с Государством. Но даже в частном бизнесе, если он принадлежит группе лиц, управление и решения принимаются большинством голосов. Так что, пусть эту пургу сам себе рассказывает и продолжает заниматься своим прозаическим ремеслом.

Re: Тоталитаризм

(Anonymous)

2011-12-14 08:05 am (UTC)

Тоталитаризм в нынешних условиях невозможен, но работает совершенно идиотский авторитаризм времен позднего Брежнего, с одним только отличием - нынешний режим держится на равнодушии, безучастии и погоне за материальным благополучием самих граждан. Нам всем до недавнего времени было плевать на государство, как на некоторую общность.
Но, что есть в нашей стране еще нормальные люди, которые собираются жить в своей стране, это главный итог 10 декабря. Но в политике все определяют институты (политические партии, общественные советы, экспертные сообщества...) и околовластные группировки.

Re: Тоталитаризм

[info]serg_azin

2011-12-14 11:54 am (UTC)

Во многом согласен, жалко, что анонимно :)

Да уж, нет в соцсети - тебя как бы и вообще нет )) Хотя Фейсбук меня заблокировал за неправдивую фамилию. Ну и ладно, проживем без фейсбука. Интересно, эти новые веяния только на мне сказались, или многих почикали? А то я и почитать не могу.

Вполне вероятно, что бюджеты в интернет увеличат. Для процветания пиарщиков это хорошо, а также для распилов. Но вопрос эффективности - для властей зомбоящик в плане политического влияния средство эффективное, а вот интернет вряд ли. Это наверное более проблематично, чем продвижение брендов в сети.

Да, но тем немение даже власти придется лезть в сеть - где паства там и пастырь :)

PS - неоспоримый вывод.
Захожу в ЖЖ только во времена великих событий)))

Варламова и Другого читаю только в свете событий :)

You are viewing [info]serg_azin's journal