Национальный Вопрос еще раз

Наткнулся тут на очередной фильм из разряда - "за все хорошее", вот только с четкой гео-привязкой - Средний Урал. И вот эта привязка позволяет немножко иначе посмотреть на тему, не с точки зрения единого и нерушимого братства народов, а с точки зрения банальной колонизации. И вот в таком ракурсе особенно показателен основной материал восточного похода Москвы - Русские. О каких-то традициях и национальных особенностях из раза в разу нас говорят не "носители традиций", а историки-реконструкторы. И это вот отсутствие "народной традиции" очень сильно роднит нас с американцами - идентификация с национальной традицией, заменена идентификацией с государством.

А действительно, что кроме русского языка и истории государства, объединяет людей? Не в этой ли "государственной национальности" причина отсутствия русских диаспор? Интересная тема - где то в нации объеденяет релегиозная практика и традиция, где-то тупо практика (оленеводы КМНС), а где-то государство. И правда уж очень зеркальны эти "дети статуи свободы, несущие мир" и "дети третьего рима, также несущие миру мир".

Но это так мысли, наброски, а фильм действительно любопытен в плане истории края в лицах.


Документальный фильм "160" from Roomple on Vimeo.

По 12 стульев в рекламе

Часто защита рекламных идей напоминает Васюковские речи Остапа - любое предлагаемое решение беспрекословно выдается за результат "научного" расчета и "моднейшее" достижение запада.

Вот про эти попытки выдать художественную часть рекламы за что-то сверх-объективное и хотелось рассказать:


Как выжить в креативном бизнесе?

Александр Зиновьев, аналитик творческих проектов StreetArt, о том, как сделать принятие решения в креативе прозрачным

Про нового министра образования

Как человек с преподавательским опытом, хотел бы озвучить несколько тезисов - очень рекомендую их изучить тем, кто уже оплакивает будущее своих детей:

1. Кроме попов и фриков к детям и так никто не рвется - не мудрено, что с таким уровнем доходов и социального признания там только фанатики.

Сам преподаю только ради ораторской практики, а мысль жить учительством приходит лишь в кошмарных снах. Особенно страшные кошмары - работа с тинейджерами (это ад - представьте себя хоть на минутку один на один с толпой подростков разных национальностей, субкультур и разным уровнем обеспеченности семей).

К слову гражданка, как раз обещает изменить ситуацию. Если произойдет хоть что-то подобное переменам случившимся в армии, то это уже успех. Ради достойного статуса учителя можно пожертвовать и дарвиновской монополией на антропогенез.

2. Не нужно противопоставлять РПЦ науке и прогрессу.

Отдельные церковные деятели конфликтуют с естествознанием, только по концептам не имеющим практического применения, и уж тем более кириловскую церковь не уличить в борьбе с технологиями и прочими плодами цивилизации ею используемыми на благо себя любимой. А конфликты в области морали - это вообще не про технологический прогресс и науку. Тот же гомосексуализм научным сообществом так и не признан, как психологическая норма, но либеральные СМИ это молчаливое не согласие некоторых ученых - не волнует, главное, что клиническим отклонением тоже не признают и на том спасибо.

Теория всего штука крутая, но автомат стреляет независимо от того, что большой взрыв случился сам по себе или по воле божьей. К тому же серебряный век и события между мировыми войнами показали, что люди воспитанные в системе подконтрольной церкви, не стали повально набожными и лишенными рациональной мысли. Питрим Сорокин к примеру окончил церковно приходскую школу, а вот ватага авторов альтернативных историй, уфологи и экстрасенсы всех мастей - светско-советскую.

3. Система образования всегда и везде помимо образовательно-познавательной несет еще и пропагандистскую функцию.

Как идеология православие/самодержавие ничем не хуже марксизма-ленинизма, или всевозможных неолеберальных толков. Любая идеология от науки далека, в какие бы прогрессивные одежды её не рядили.

Холодная война прекрасно иллюстрирует то, как по обе стороны фронта людям перекрывали кислород по идеологическим причинам - и ничего, айфоны у всех работают.

4. Про навязывание религии и конституцию

Тут смотрите в чем штука - по конституции у нас свобода вероисповедания, такая же как свобода торговли, но вы ведь не кричите, что реклама нарушает конституцию? Даже со Сбербанком и откровенной олигополией большой тройки все смирились.

Да, религию давят административным ресурсом так же как единоросскую партию и заправки газпромнефти, но при этом никто не обязывает вас или ваших детей верить. Послать на х..й учителя православия будет так же просто как вы посылали своих математиков, историков или с кем там у вас не складывалось в школе ))) А как дисциплина религиоведение вполне себе гуманитарная наука, ничем не лучше и не хуже истории античной литературы.

Пропаганда атеизма, агностицизма, бахаизма, саентологии или там еще какого нью-эйджа - это те же яйца только в профиль. Атеизм - это не наука, а точно такой же идеологический конструкт и его навязывание такое же посягательство на свободу. Наука вопросами наличия или отсутствия трансцендентального вообще не занимается если кто не в курсе.

5. Кто вообще может рассчитывать получить знание только за счет системы образования?

У меня нет претензий к базе полученной в МОУ СОШ и НОУ ВПО, но помимо этой базы была еще орда репетиторов, дополнительных курсов и тысячи часов самостоятельной работы.
Ни школы, ни ВУЗы, ни у нас, ни у богохранимых эльфов запада не выпускают детишек под ключ )))

И главное:

Если привитая с детства идеология православие/самодержавие поможет людям перестать самобичевать себя комплексом неполноценности перед западом, то глядишь будет больше времени для дела.

Надо только проследить, что бы включили в обязательный курс молитв вот эту:

"Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, что бы отличить одно от другого" )))

13 мифов о науке - конспект лекции Александра Сергеева



Все чаще и чаще натыкаюсь на статьи обличающие лжеученых, не говоря уже о целых ресурсах и просветительских разделах во всенародных СМИ. Только борясь с лженаукой не стоит забывать, что и у науки нет истины и превращать её в источник сакрального знания не стоит, а уж тем более возводить в ранг религии аля "западное конфуцианство".

Именно десакрализацией науки меня впечатлила лекция Сергеева. О методологических границах не устаю твердить и в работе и в быту, а когда вижу созвучные мысли в сети - искрении радуюсь. Спешу перевести два часа в удобный текст:

1. Миф об автономности фактов

 Научные факты не существуют сами по себе, они имеют доказательную силу только в рамках конкретных теорий, дисциплин или кроссдисциплинарных изысканий, а никак не истину в последней инстанции.

Отдельными фактами нельзя ни слепо опровергать теории, не постулировать новые. А уж тем более подменять отдельным фактом целую цепь рассуждений.

2. Миф об объяснительной силе

Единственная теория которая объясняет все и сразу - теория божественного происхождения мироздания. Все остальные предсказательно-нормативные выкладки имеют конкретные области применения, а не объясняют все многообразие доступных переживанию явлений.

Если теория пытается объять все от происхождения звезд, до правил поведения между родителями и детьми - это религия, а не наука.

3. Миф о научной истине

"Слово Истина (особенно с заглавной буквы) - верный признак заблуждения". У науки нет непреложных сакральных истин - есть различные концептуальные модели, дающие возможность объяснять, систематизировать, предсказывать, но нет одной незыблемой правды на веки вечные.

Модели постоянно сменяют одна другую, так же как сменяют друг друга технические, управленческие и поведенческие системы - всегда есть место для более эффективной модели, или совершенно нового подхода к решению проблемы в отношении тех или иных явлений.

Collapse )

Туристические Игры



О внутреннем туризме на Урале говорят много, но как доходит до дела оказывается, что дела то и нет... А действительно что делать-то? Какие продукты есть на этой территории? Есть вроде места, есть даже какая-то инфраструктура, но как в это играть? Какие конкретно истории и действия можно предложить туристам? Собрав свой нескромный туристический опыт, мы подготовили семь основных направлений туристических игр. Ниже много букв, подробно излагающих испробованные нами хронотопы и практики туристических игр.


Туристам необходимо предлагать культурные практики. Людям нужно не само по себе наличие знаковых мест, а понимание способа взаимодействия с этим местом, метода получения нового опыта. Нужны правила и смыслы коммуникации с территорией — то, чем и является, собственно, туристическая игра...

Не телевизионный взгляд

Оригинал взят у varandej в Точки на разорванной карте


Между сугубо художественным вчерашним постом-эпиграфом и предстоящей попыткой вдумчиво описать увиденное, покажу и просто краткий обзор двойного путешествия в Многострадальные земли. Без особых подробностей - просто чтоб было ясно, какие точки на карте скоро появятся в этом журнале. Да, а заглавный кадр - вовсе не донецкий или крымский креатив, а вполне себе аутентичная инсталляция в одном из модных арт-центров Киева.

Collapse )

P.S.
И ещё вопрос к украинским читателям - а кто готов аналогичным образом съездить в Россию?

Отрицаемая земля - редакционный манифест

Меня часто спрашивают: почему вместо тонны ссылок на статьи по медианалитике и единичных случаев, собственных околомарктинговых многобукв я начал публиковать леса, горы, реки, пустыни, артефакты северно-азиатской повседневности и просто какую-то непонятную таежносоюзную фактуру?

Нет, дело не в том, упоролся за походы, ретриты и цифровой детокс настолько, что решил сделать какой-то свой проект на этой ниве. И уж конечно не ватопатриотизме головного мозга.

Все намного проще и сложней - я начал игру в открытие и номинировании отрицаемой земли.

С чего? Почему? Зачем?

1. Участвуя в истории с логотипом Екатеринбурга, я открыл для себя "Чертежную книгу" Ремезова и геополитическое понятие Хартленд. Начав копать тему, наткнулся на субъективный путеводитель varandej и увидел Ремезовские чертежи и смысловые конструкции Макиндера в красках.

2. Зацепило. Почувствовать совершенно иной взгляд на свою историю, территорию, культуру и повседневность – это трип.

3. Эта игра дает пространство для идей и решений – возможность увидеть неожиданные горизонты для путешествий, почувствовать новые грани себя, обнаружить точки роста в бизнесе, политике, культуре. К тому же игра тренирует поиск откровений, вместо перебора аналогий и подобий. Как ни крути – полезная практика и для меня и для всех, кому продукты этой игры могут попасть под руку.

А теперь главный вопрос: Что же это такое – «Отрицаемое земля»? И тут уж без многобукв никак не обойтись…

Collapse )

Разговор с лешим

Вам знакомо чувство откровения? Нет, речь не про озарение. Пресловутое «ага», пришедшее уже за гранью сознания - это результат мук поиска, хоть и кажется чудесным воздаянием. Нет, не о работе души речь, а об ощущении её самой. Конечно, чувство решения близко. Близко, но не то.


- Кошмар? – Старик, поднес зажжённую лучину к моему вспотевшему лбу

- Нет, наоборот.

- И что ж тогда не спиться?

- Непривычно…

- Пугает, да? – бросил он сквозь улыбку, возвращаясь к своим нарам

- Да.

- Меня тоже пугало, когда страх отходил, – Погасив огонь, он добавил: – Это поначалу всегда так.

- А откуда вы знаете, что всегда? Или вы так легко, свой опыт на всех обобщаете?

- Почитай жития святых, или отчеты светских одиночек – путешественников там всяких, переживших крушения, потерявшихся. Просто истории промысловиков.

- Вы специально их читали?

- Не то, что бы специально изыскивал под это дело, но все лучше тебя подкован.

Бывают такие люди, которые не упустят возможности подколоть. Не ужели им и правда, в радость задеть острым словом? Пьянит мелочная иллюзия превосходства? А может это не самолюбование, а просто защита, как у ежа? Этакая вербальная щетина одинокого мизантропа?


- Я с утра пойду.

- Да какой там, жди.

- Я не могу полмесяца ждать попутчиков.

- Не поведу тебя, говорил же. Или сам соберись, или жди.


Всегда восхищался людьми, способными в одиночку пройти через пустынь. Кто-то не ценит таких деяний, даже считает, что нет в этом чего-то непосильного. Делов-то, пройтись пешком по хоженой тропе - ведь не Эверест покорить? Кто-то наоборот считает, одиночный поход безумием – ночь темна и полна ужасов, да и глухие места всегда считались не безопасным местом. Да, по статистике оживленные дороги опасней любого урмана, но то новоделанная статистика, а то извечная глушь.


- И чего ты вообще суда сунулся? – забыв про сон, продолжил старик.

...


BRANDED GOVERNMENT и Корпорации-Государства

Одна из ключевых проблем современной рекламы, состоит в том, что исчезает привычный средний класс, на которого ориентировалось послевоенное массовое производство, маркетинг и СМИ. Пока мы все еще говорим об аудитории поколениями среднего класса, работы Пикетти и Фурсова напоминают о том, что BRANDED GOVERNMENT это не только социально-рекламные активности или Nike, научившийся зарабатывать на как бэ позитивном ЗОЖ.

Появление Корпораций-Государств, это возращение к палитре сословного общества. Общества в котором нет не только простейшего деления "верхушки", "середины", "отбросы" и как следствие "премиум", "макс-маркет", "дискаунт", но и национальностей, как политического, а не этнического феномена. Сословное общество - это ласкутное одеяло субкультур, в котором общего кроме языка и религии не так уж и много. Деверсификация понимания аудитории - это уже не просто речь о том, что нет абстрактных гуманоддов в возрасте 18+. Деверсификация понимания аудитории - это потребность в новом подходе к самому видению рынка и управлением компанией на нем.

Впрочем пока все это громкие, заумные, но пустые слова. Факт в том, что привычный масс маркет уже меняеться. Как, куда и прочие вопросы - пка нужно задавать, а не закидывать беглыми ответами. Главный пример всех этих изменений - это сеть, котороя, имеет тысячи лиц, но при этом едина и замкнута всего на двух игроков (Поисковик и Социальные Сети).


ЗЫ

Цитатка:

"В конце индустриальной эпохи, с наступлением периода, который неудачно именуют постиндустриальным: наукоемкому производству не нужны ни массовый рабочий класс, ни массовый средний класс. Не случайно одна из главных социальных тенденций «глобализирующегося мира» – это отсечение от общественного пирога, а то и просто стирание тех социальных групп, которые максимально выигрывали от welfarestate и были опорой нации-государства".

Сравнительный конспект пикаперских самоучителей от Штрауса и Богачева

Признаться в чтении подобной литературы, страшнее, чем в исповедоваться в просмотре порнографии, но как говориться лучше жалеть о сделанном ) Книжки прежде всего промо тренингов, но в текстах есть кое-что и помимо продажи сеансов коллективного психоза.



И именно об этом "кое-чем" и хотелось бы рассказать.

Collapse )



PS

Книжки конечно подаются ка несерьезное чтиво из ряда "бульварный роман", но простое ознакомление со списком литературы - уже вызывает доверие. И тут к слову еще одно отличие - Штраус о литературе говорит в самом тексте, без отдельной выноски списка, а вот Богачев - академичен до мозга костей и дает даже сноски, прям как в дисере.