Антропология Сети (serg_azin) wrote,
Антропология Сети
serg_azin

Статистика группы Вконтакте - детальное руководство

Статистика групп и страниц позволяет узнать многое, как о востребованности страницы и её контента, так и о инструментах привлечения аудитории. Главное научится читать цифры и графики статистики и оценивать на их основании качество работ по вовлечению и привлечению аудитории, а так же достижение заявленных целей сообщества.






1. Источники привлечения аудитории

Для оценки источников привлечения аудитории необходимо рассматривать следующие графики:
  • Участники
  • Реклама
  • Виджет для сторонних сайтов
  • Уникальные посетители и просмотры
  • Охват аудитории
Сначала давайте посмотрим на естественный прирост участников. Он выглядит вот так:




Если мы видим, что количество участников растет, но при этом данный прирост не сводится ни к результатам рекламной компании (рекламы просто нет или переходов с них крайне мало), ни к результатом переходов с виджетов (виджетов нет или переходов с них крайне мало), то у нас три основных варианта:

Во-первых, привлечение аудитории за счет альтернативных каналов генерации переходов.

Здесь мы увидим параллельно росту количества участников рост охвата и посещений. Причем количество посетителей превышает количество вступивших. 

Альтернативных каналов генерации переходов море - это и все круги спама, и рекламные публикации в сообществах и профилях, и всевозможные ссылки, и просто иные рекламные системы (реклама в приложениях, реклама в поиске, всевозможные рекламные сети и т.п.).

После окончания нагона стороннего трафика помимо увеличившегося числа участников вы должны увидеть и рост посещаемости и рост охвата.

Во-вторых, покупка участия. 

И сам ВКонтакте и многие рекламные сети (есть даже профильные ресурсы - всевозможные биржи покупки упоминаний) - предлагают офферную систему рекламы. Офферная система предполагает, что вы открыто платите пользователю за действие (в данном случае вступление в группу\подписка на сообщество). 

Здесь так же как и в предыдущем варианте вы увидите  рост посещаемости площадки. Но к сожалению мотивационный трафик отличается тем, что не дает значительного роста посещаемости и хвата после окончания компании, а так же часто дает отток аудитории после окончания компании. Хотя здесь кому как повезет, бывает, что мотивированный участники становятся полноценными участниками.

В большинстве случаев главный итог офферных компаний - число участников. Показатели активности аудитории и её вовлеченности растут не так заметно, а порой и хуже чем с прямой рекламы сообщества

Пример:



Рекламы в мае и июне нет, а линия ведет к точке находящейся в июле.



Несмотря на отсутствие рекламы заметен прирост участников



Посещаемость внезапно растет в момент прироста участников, а затем выходит на уровень, который был  до этого.

В-третьих, покупка ботов

Вы увидите резкий пик посещаемости, а потом настолько же резкий пик оттока участников.

Толку от ботов конечно же мало, но если цель сообщества - количество участников, то боты рано или поздно появляются, т.к. это самый эффективный и дешевый способ выполнения норм по цифрам участников. 

Победить нагон ботов можно только одним способом - отказом от итоговой отчетности о работах по количеству участников. Прирост участников необходимо отслеживать, но не стоит сводить все работы только к этой цифре, искушение нарисовать которую слишком высоко. 

Пример:



Вот такой резкий отток участников - верный признак наличия ботов в сообществе. Причина пика проста - ВК почистил себя от ботов, а значит боты пропали и из списков участников сообщества точно так же как пропали и из всей сети вообще.



Те же данные только в профиль 

Итог:

Как только вы видите, что резкий рост участников никак не связан ни с рекламной компанией, ни с переходами с виджетов, то немедленно запрашивайте у подрядчика детальное объяснение данной ситуации.

Вполне возможно, что разовый пик роста вызван удачной новостью, разошедшейся по сети сотней репостов... Но не стоит переоценивать роль удачи и совпадений в вопросе цифр :)

2. Вовлечение аудитории

Вовлечение аудитории проще всего оценивать по соотношению следующих показателей
  • Охват аудитории
  • Обратная связь
Для качественной оценки необходимо просуммировать охват подписчиков за период, и количество активностей из раздела обратная связь за период. Проще всего это сделать выгрузив все данные из ВК в формате Excel.

Поделив количество вовлеченных контактов на охват подписчиков мы увидим коэффициент вовлечения подписчиков. Чем он ближе к единице - тем лучше. Чем он дальше тем хуже.

Показатели - от 0.1 до 0.01 это в пределах нормы, т.к. есть правило 1\9\90, которое говорит нам, что полного вовлечения добиться почти невозможно. Показатели ниже 0.01 - повод задуматься как о качестве аудитории, так и политике взаимодействия с аудиторией. 

В малых сообществах (до 1000 человек) коэффициент вовлечения может быть даже выше единицы.

Если коэффициент вовлечения выше единицы у среднего и крупного сообщества, то можно говорить о вирусности сообщества, т.к. это значит, что подписчики распространили материал по сети и вовлекли в его обсуждение сторонних пользователей.

Оценивать общую вовлеченность аудитории  сети в жизнь вашего сообщества можно поделив количество вовлеченных контактов на общий охват.

Пример оценки вовлечения аудитории:


Возьмем в качестве периода 30 июля. 

Охват подписчиков - 469. Общий охват - 885.


Количество вовлеченных контактов - 96.

Итого:

Показатель вовлечения подписчиков - 0.2
Показатель вовлечения охваченной аудитории - 0.1

Примечание.

Есть сообщества в которых основной упор по взаимодействию с аудиторией ставится не на работу со стеной и новостной лентой, а на работу в обсуждениях. Если у вас такое сообщество, являющееся альтернативой форуму, то  можно рассчитывать вовлечение опираясь не на охват, а на посещаемость, т.к. именно посещаемость отображает наибольшее количество контактов.

В любом случае вовлеченность меряется как соотношение  количества вовлеченных контактов к общему количеству полученных контактов. Чем выше доля вовлеченных контактов в общем количестве контактов тем эффективнее собщество с точки зрения взаимодействия с аудиторией. 


3. Заявленный формат сообщества

Часто начиная работу специалисты говорят о формате сообщества, его целях задачах и основных каналах взаимодействия с аудиторией. 

Для того что бы проверит насколько заявленная идея сообщества соответствует реальности необходимы данные следующих разделов:
  • Посетители и просмотры
  • Охват
  • Обратная связь
  • Просмотры разделов
  • Активность

Если ваше сообщество заявлено как дискуссионная площадка, то общая посещаемость, охвата и обратная связь должны быть соизмеримы с просмотром раздела обсуждений и активностью в данном разделе.

Если ваше сообщество заявлено как информационная страница. то вы увидите, что общая посещаемость, охват и обратная связь почти не уходят за пределы коммуникаций на стене.

Если у вас заявлено фотосообщество, то самый популярный раздел у вас конечно же  - фотоальбомы. Если видео сообщество, то видео. И активности сосредоточены в соответствующих разделах. 

Примечание: 

Основная масса сообществ все таки рассчитана на взаимодействие через стену и новостную ленту. Наибольшие цифры охвата и вовлечения так же дает стена и её трансляция в новости, поэтому посещаемость разделов заметно отличается от общей посещаемости, но приоритеты в посещаемости разделов конечно же зависят от основной идеи и основного контента сообщества.

Пример статистики фото-сообщества:















Tags: social media marketing, Аналитика и Мониторинг, Коммьюнити-менеджмент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments