Антропология Сети (serg_azin) wrote,
Антропология Сети
serg_azin

Categories:

Конспект книги Майкла Стелзнера "Контент-Маркетинг"

Контент-маркетинг - что же это такое?

  

Книга Стелзнера - это пересказ его опыта ведения и продвижения блога http://www.socialmediaexaminer.com/. Опыт очень интересный, но вот маштабируемость этого опыта весьма сомнительна...

Повторить успех SME в РФ и Украине пока еще никому не удалось (впрочем и не удастся т.к. в русскоязычной сети просто нет такого объема маркетинг и бизнес аудитории, какой есть в аглицки молвящем буржунете), а перенести успех блога для конкретного профессионального сообщества на другие аудитории и рынки - та еще задача (не все профессии стремятся к профессиональному самовыражению столь же сильно как профессии сферы маркетинга и менеджмента, да и к томуже ниши иных профессиональных и досуговых сообществ далеко не пустуют и не испытывают информационного голода, равного тому, который был в сфере SMM на взлете SME).

На отечественном SMM рынке есть десятки агентсв пытающихся повторить опыт Стелзнера и создать свой путеводитель по миру продвижения в социальных сетях (к примеру http://blog.ingate.ru/), но пока популярности в данной теме смог добиться только проект Cossa.ru, который не привязан ни к одному агентству, что позволяет ему спокойно выбирать контент с множества самых разных игроков рынка.  Тем неменее десятки компаний ведут свои контент-проекты. У каждого SMM-агентства или сервиса для социального маркетинга есть своя страница\твитер - не иметь её все равно, что быть веб-студией без собственного сайта. 

Помнится на заре маркетинга в блогосфере и социальных сетях все носились с кейсом компании Чип-Трип - годы прошли, а громкого успеха данного туроператора так никто и не повторил (хотя есть десятки менее громких проектов, которые так же успешно построили весь свой бизнес вокруг сообществ в социальных сетях).

Добиться результатов аналогичных SME книга и не обещает, но любой руководитель сообщества или ведущий блога, добившийся хоть каких-то результатов увидит в книге до боли знакомые техники.

Автор книги все-таки пытается вести речь не о конкретном проекте, а об контент-маркетинге вообще. 

Разумеется автор говорит, что это абсолютно новое явление, что это то, что перевернет мир. Стелзнер кричит о том, что контент-маркетинг - это то, что выведет маркетинг на новые горизонты, откроет маркетологам путь в звездные дали, каких они еще не видали. 

Тем неменее автор регулярно обращается к другому гуру нового маркетинга - Сету Годину и его концепции "Доверительного маркетинга" (Стелзнер даже цитирует книгу Година "Доверительный маркетинг" - не абзацами, а страницами). Впрочем обращается он и к многим другим авторам (да и вообще призывает по максимуму юзать сторонний контент перерабатывая его на свой лад и привнося новые смыслы - на дворе ведь эпоха постмодерна - пересказ пересказа как основа основ). 

Контент-маркетинг - это сумма практик применяемых в e-mail-маркетинге, поисковой оптимизации, smm, blog relation, PR, партизанском и вирусном маркетинге. Сумма практик, провозглашающих уход от рекламы услуг и товаров к рекламе бесплатных ценностей, косвенно связанных с компанией. 

По сути Стелзнер предлагает преодолеть рекламную тесноту за счет увеличения воронки продаж. Вам сначала нужно добиться охвата аудитории своим контентом, а затем уже эту аудиторию вести по модели AIDA (модели, которой уже более 100 лет).

Залогом успешного контент маркетинга являются другие люди. Другие люди это:

1. Источник контента
2. Источник аудитории
3. Конечные потребители

Чем больше авторов вы привлечете к своему проекту - тем больше они приведут к вам читателей и тем больше денег вы сэкономите на рекламе и наполнении вашего проекта. Данные идеи успешно повторяют многие проекты. Взять к примеру CMS Magazin с их регулярными статьями от ведущих экспертов рынка. 

Впрочем идея не нова - блоги и форумы как дополнительный источник удержания и вовлечения аудитории, а так же генерации контента применялся еще в конце девяностых. 

Чем больше у вас авторов тем больше у вас контента и его читателей - на этом принципе собственно построен и Живой Журнал, все-все до единой социальные сети и многие многие Интернет-СМИ. 

Несмотря на то, что хороший контент и сторонники все что вам нужно - только этого вам недостаточно.

Основа-основ контент маркетинга - это продвижение контента. Что бы люди начали продвигать ваш контент делится им с друзьями и коллегами - его сначала нужно донести до этих людей. 

Вот собственно и вся книга. 

Хотя в её тексте можно найти еще десяток общеупотребимых идей и форматов контента, а так же секреты по составлению контент-стратегии и контент плана. Но в принципе эти вещи и без того доступны в сети.

Главная ценность книги - это возможность освоить весь объем материалов SME в одном тексте. Кстати переработка открытых материалов блога в семинары, мастер-классы и бизнес-книги с целью их продажи тем кто ленится перерабатвать открытые источники - это тоже контент-маректинг ;)

Tags: Интернет-маркетинг, Контент-маркетинг, Литература и ресурсы
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments