Антропология Сети (serg_azin) wrote,
Антропология Сети
serg_azin

Рынок интернет-рекламы - основные группы клиентов и предложений

Интернет реклама уже несколько лет является зубной болью для многих классических рекламистов и маркетологов. Сеть стремительно влетела на медийный рынок и начала ожесточенную войну за клиентские бюджеты.

Одним из главных преимуществ интернет-рекламы - это невероятный спектр предложений. такого разнообразия в форматах платной коммуникации не может себе позволить ни одно классическое медиа. В сети под каждого клиента можно собрать уникальный рекламный продукт. Но тем не менее и клиентов и предложения можно уверенно поделить на несколько групп.



Классификация клиентов и предложение:

Во-первых, по роли сети в коммуникации с клиентом: 

1. Дополнительный канал коммуникации

Основное общение между компанией и клиентом происходит заочно и в оффлайн. К примеру взаимодействие между производителями и конечными покупателями муки, хлеба и макарон никак не зависит от сети.

2. Вспомогательный канал коммуникации

Основное общение между клиентом и компанией происходит в оффлайне - лично, или по телефону. К примеру многие парикмахерские только начинают осваивать потенциал коммуникаций с клиентом через сеть.

3. Основной канал коммуникации

Это бизнесы для которых сеть это включившая точка взаимодействия с клиентом. К примеру это веб-сервисы врод http://seopult.ru/ ли интернет-магазины врод http://e96.ru/


По этому признаку сразу можно понять, что что более необходимо клиенту: CPM (показы или рекламные контакты), CPC (переходы на сайт), CPA (конкретные действия пользователей).

Во-вторых, по лицам ответственным за рекламные коммуникации

1. Владелец бизнеса

Если рекламой занимается владелец бизнеса, то это значит, что рекламный бюджет не превышает 50 000 р\месяц - 600 000 р\год.
Хотя бывают исключения.

Но в любом случае если за рекламу берется владелец бизнеса, то ему необходимо решение конкретных бизнес задач, а не  сложно составных  задач маркетинга или рекламы.

2. Наемный сотрудник-универсал

Если рекламой занимается универсальный солдат, то это значит, что рекламный бюджет не превышает 200 000 р\месяц - 2 400 000 р\год.

Универсалы пытаются ставить сложно составные задачи, но на деле им нужно что-то среднее между заумными маневрами мировых акул маркетинга и очевидно-работающими решениями лавочников.

3. Наемный сотрудник-специалист

Если на закупку интернет рекламу ставят специализированного покупателя услуг, то это значит, что рекламный бюджет от 250 000 р\месяц- 3 000 000 р\год.

Здесь уже можно развернутся и есть о чем дискутировать.



В итоге получаем следующу табличку:




По таблице быстро и просто можно упорядочить любое предложение существующее на рынке. 
Приведу несколько простейших примеров:

B2

Спам, тизеры и прочие малобюджетные инструменты привлечения внимания.
Включение во всевозможные каталоги и прочие сервисы, дающие возможность получения бюджетных, но при этом целевых контактов.

К примеру частнопрактикующий юрист, психолог, фотограф, либо небольшой автосалон или салон красоты и т.п.

B3

Бюджетное SEO, либо бюджетные решения по привлечению трафика из других источников.

Море игроков b2b для которых главная задача сайта - получить первый звонок от клиента, первый контакт.
Сайты небольших игроков нишевых продуктов b2c начинающих осваивать направление онлайн-продаж

B4

SEO+Контекст, любо бюджетные инструменты CPC-рекламы.

Начинающие онлайн-магазины

C2

Баннераная реклама без особых заморочек, любо иные решения которые ка бэ работают на знание.

Локальные розничные сети.
Локальные игроки b2c.

C3

Комплекс поискового продвижения.
Эксперименты с социальными сетями и рассылкой.
Эксперименты с форматами медийного размещения в сети.

C4

Комплекс поискового продвижения.
Комплекс баннерного размещения.
Почтовая расссылка.
Простейшие попытки включения аудитории в интерактивную коммуникацию (конкурсы и прочее).

Большинство игроков b2b.
Все игроки средней руки рынка b2c.

D2

Комплекс медийного размещения в сети.
Формирование клиентских сообществ.
Спецпроекты с элементами игровых и нестандартных коммуникаций.
Контент-маркетинг.
Вирусная реклама.

Крупные игроки b2c.

D3

Комплекс медийного размещения.
Комплекс CPC решений.
Бесконечные эксперименты с иными форматами коммуникации.

Крупные игроки b2c, переводящие часть коммуникаций в онлайн.

D4

Комплекс CPA.
Комплекс CPC.
Некоторые медийные решения.
Взаимодействие с другими бизнесами.
Поиск решений в области eCRM и прочих цифровых "трендов"
Бесконечные эксперименты с иными форматами коммуникации.

Крупные онлайн-бизнесы.


Если кратко:


  • Чем большее значение имеет для клиента сеть, тем больше он уделяет внимание конечным цифрам собственной веб-аналитики.


  • Чем более профессионален заказчик тем больше требований к уникальности и нестандартности предлагаемых решений.





PS

Еще по теме советую почитать http://www.cmsmagazine.ru/authors/duckofdoom/chto_prodajut_agentstva/

Tags: digital strategy, Интернет-маркетинг
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments