Антропология Сети (serg_azin) wrote,
Антропология Сети
serg_azin

Многоканальные последовательности - памятка по веб-аналитике

Веб-аналитика это не только инструмент понимания сиюминутного поведения пользователя. Веб-аналитика это прежде всего инструмент для понимания истории взаимодействия пользователя с сайтом.



Многоканальные последовательности - это инструмент изучения истории совершения целевых действий. Инструмент изучения и управления истории покупки.

Что позволяет увидеть отчет по многоканальным последовательностям


1. Деление источников трафика на закрывающие покупку и участвующие в покупке

Закрывающие источники (они же источники конверсий по последнему взаимодействию) - это те источники посещений, придя с которых  пользователи совершили покупку.

Участвующие в покупке (они же ассоциированные конверсии) - это те источники посещения, которые встречаются в истории посещений, но не всегда приводят к совершению покупки.

Такое деление соотносится со стандартной воронкой продаж, известной как в исходящих продажах, так и в рознице





Мы видим какие каналы дают нам только один шаг к покупке, а по каким каналам пользователь делает финальный шаг.

Иногда может оказаться, что перешедшие по источнику в основном совершают только финальное действие  - это значит, что решение было принято еще до посещения сайта, через этот источник (либо источник сгенирировал мгновенные действия, не требующие долгих раздумий).

В этом случае вы уведите, что по источникам больше финальных действий, чем участия в покупке



Иногда наоборот - источник чаще участвует в истории покупки, нежели становится финальным шагом к ожидаемому действию.




Сам по себе отчет "Ассоциированные конверсии" может не прояснить ситуацию, поэтому делать выводы стоит ознакомившись с остальными отчетами.

2. Увидеть историю целевых действий (покупок)

Отчет "основные последовательности" позволяет увидеть всю историю взаимодействия посетителей с сайтом.
В отчете все наглядно: столько то посещений по таким-то каналам совершенно пользователями до целевого действия.



Историю покупки можно посмотреть не только по источникам посещения, но и по страницам на которые приходил пользователь.

Одна беда - слишком много уникальных историй, что бы увидеть более общую картину необходимо группировать источники самостоятельно.

Соотнося этот отчет и предыдущий можно уже начинать делать выводы о  составе типичной истории покупки и ключевых элементах её составляющих. 

3. Узнать продолжительность истории целевого действия (покупки) в днях

Отчет "Время до конверсии" - показывает сколько дней уходит на принятие решения.



4. Узнать продолжительность истории целевого действия (покупки) в посещениях

Отчет "Длина последовательности" - показывает сколько посещений потребовалось для принятия решения



Итог:

- Мы знаем сколько времени уходит на покупку
- Мы знаем сколько посещений уходит на покупку
- Мы знаем какие страницы проходит пользователь для совершения покупки
- Мы знаем с каких каналов приходит пользователь для того, что бы совершить покупку

Делаем выводы, добирая информацию из других отчетов, или делая индивидуальную настройку этих.

Данных в аналитике море - главное правильно их упорядочить и интерпретировать.

PS

Несколько более экспертных, а не юзерских материалов по теме
Tags: digital strategy, Аналитика и Мониторинг, Интернет-маркетинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про популярную экономику - Институционализм

    Очень тяжело следить за модой в экономике. За популярной палеонтологией то не успеть, хотя вроде бы - что там движется в прочтении окаменелостей? А…

  • Про книжку "Фокуснг"

    Всегда тяжело говорить о книгах, которые выглядят и звучат как пошлость. Неизменное клеймо "бестселлер" - уже ставит текст в один…

  • Удаленка - опыт подчиненного

    Отсутствие ответственности и самостоятельности исполнителей — вот главная беда удаленки с точки зрения «типичного» менеджера. На это можно…

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment