Антропология Сети (serg_azin) wrote,
Антропология Сети
serg_azin

Структура рабочего дня провинциального SMM менеджера (Ч3)

1. Работа с комментариями (Модерация)
2. Ведение кампании контекстной (гипертаргетированной) рекламы
3. Наполнение площадок

Здесь нужно создать две папки (и/или два RSS потока, два фильтра ленты новостией)

Во-первых, подборку аналогов ( прямые конкуренты, косвенные конкуренты, лидеры отрасли, конкуренты спроса т.д. и т.п.)
Во-вторых, подборку источников контента (тематические блоги/страницы, тематические СМИ, особенно интересные пользователи, сайты выбранной тематики, фото/видео хостинги)

Плюсом необходимо постоянно серфить интернет. Ну и капелька авторского материала, если есть такая возможность ;)

Вот и весь секрет наполнения.

Facebook можно наполнять в любое время дня и ночи,  т.к. там есть фильтр ленты новостей, на остальных площадках решающее время - утро, обед, вечер, полночь (особенно много полуночников в твиттере).

Стена в социальных сетях заполняется ежедневно одим-тремя постами.
Блоги наполняються не реже пары постов в неделю.
В твиттере оптимально 2-4 твитта в день (на полняються они разом на неделю вперед, через всё тот же http://hootsuite.com/)

Эмоцианальный (или спорный) контент сопровождаеться призывами лайкнуть/откомментировать.

Следуя теори социального докозательства все материалы необходимо лайкать, коментировать от имени администратора/фейкового аккаунта (в случае ФБ это позволяет дать бонус прохождению фильтра новостей)

При хорошем наполнении с большим количеством лайков/комментариев стена (блог) дает прирост участников за счет ленты новостей в размере от 1% до 25%  подписичков на начало отчетного периуда. 

Пост на фэйсбуке с пятью и более лайками/комментариями дает количество просморов равное (или превосходящее) количество подписчиков. Вконтакте и твиттер статистикой не распологают. Живой Журнал просматривают не более 20-40% френдов, но плюсом ЖЖ дает незначительный поисковой трафик.

4. Анимация площадок (Community management)

Из числа комментирующих, лайкающих материалы площадки (и площадок-аналогов), создаеться папка для рассылки, с кодовым названием "актив". В актив так же включаються блогеры/пользователи активно пишущие по тематике (являющиеся/считающие себя экспертами в теме). Так же сюда можно включить друзей, обладающих морем свободного времени и жаждой к комментированию всего-всего (всегда есть сторонники римского (энциклопедического) способа познания мира).

В случае если ни призывы, ни анонс на стене (и соответвующем выходе в ленту) не помогают забить комментариями тчательно подготовленный материал (тема обсуждения) - совершаеться рассылка личных сообщений, по аккаунтам из папки "актив".

Дело это очень рисковое и тонкое (требуеться личное участие, личные контакт с комментаторами), к тому же трудозотратное (каждый раз создаеться своеобразный вебинар), но позволяет не хило накрутить показатель SMA (соотношение подписчиков и комментариев/лайков). К тому же, часть папки "актив" в последующем самостоятельно вступает в обсуждения.

В любом случае делать такие финты нужно не чаще пары раз в месяц, и при малейшем раздрожении удалять человека из папочки/списка, не забыв раз сто извиниться за неудобства.

Плюсом следует отметить, что к анимации относят работы по наполнению, но я бы всетаки  разделял эти вещи.

Так же подчеркну, что при хорошем контенте и довольно широкопопулярной/эмоцианальной теме и попадании в ц/а данная мера не требуеться, комментари растут самостоятельно. но береженого Бог бережёт ;)

5. Френдование, фаловинг и Ко

Как ни крути, но подписчики - основной показатель работы. От их количества зависят все последующие выхлопы (комментарии, лайки, переходы на сайт, обращения, заказы, продажи и прочие лиды/конверсии и т.п.). Количество "друзей" - это и есть социальный капитал. Но конечно "друг" "другу" рознь (о чем не следует забывать - нецелевая аудитория результата не даёт).

Для их привлечение и постоянного взаимодействия с ними и существует мой нелепый труд. Выше перечисленно два основных инструмента по привлечению участников - это контекст и стена (лента новостей). Для вовлечения исполюзуется всё остальное.

Но инструментов привлечения намного больше, перечислю лишь некоторые из них, которые считаются наиболее эфективными:

Во-первых, отдавать социальным сетям трафик со своего сайта. Как это седлать детально описано у Андрея Албитова в его труде "100 000 друзей "бесплатно"". Хотя мне больше нравится вот такой вариант реализации этой идеи http://www.inosmi.ru/. в любом случае - это единственный вариант адекватно перевести поисковой и прочий имеющийся  трафик в подписчиков.

Во-вторых, работа со сторонними площадками/группами/блогерами/приложениями - здесь можно аналогично купить/обменть/выпросить трафик и конвертировать его в подписчиков. Я отказываю этому инструменту, их-за непросчитываемого соотношения трудозатрат и результата (но по разговорам колег отказываю зря).

В-тертьих, прямая покупка пользователей (либо приглашений (инвайтов) от пользователй). В основном это та или иная форма покупки ботов. Кроме отчетных цифр - результата никакого. Об этом уже писал "Биржа покупки Упоминаний"

Ну и разуметься работает самый древний способ - банальное френдование. Френдование - это отдельное искусство. Отбор критриев для френдование - работа аналагичное отбору критериев таргетинга для контекста. Единственное спасение и отрада - софт и скрипты автоматизирующие процесс. Подробно о френдованиии уже писал здесь http://social-media-66.livejournal.com/23689.html

Вот и всё )))

PS

Еще несколько текстов по теме интернет-маркетинга в социальных сетях и не только:

Структура рабочего дня community менеджера
 
Руководство по таргетированной рекламе в социальных сетях 

Руководство по мониторингу социальных сетей

Основы механики проведения конкурсов в интернете 

Интерпретация данных статистики социальных сетей
Tags: social media marketing, Коммьюнити-менеджмент, Самоменеджмент и автоматизация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments