Антропология Сети (serg_azin) wrote,
Антропология Сети
serg_azin

Category:

Все инструменты Вконтакта

Главная задача маркетинговых коммуникаций в социальных сетях - добиться тех или иных действий пользователей.

Такими действиями могут быть:

1. Покупка
2. Подписка на обновление
3. Совершение действий и поступков в оффлайне
4. Выражение мнения, участие в опросе, генерация контента, републикация контента (действия в онлайне)
5. Принятие той или иной точки зрения (абстракция конечно,  но есть возможность влияния через соц. сети на людей)

И вот весь перечень инструментов, которыми можно долбится от пользователей этих действий, либо сымитировать данные действия.
То есть все хорошее и плохое.

1. Новостная лента
  • В новости можно выйти за счет интеграции сайта с социальной сетью
Это могут быть конкурсы, в механике проведения которых используются "мне нравится" и комментарии
Пример: http://like.web2win.ru/

Это может быть качественный и обсуждаемый контент
Примером может быть спецпроект часкора: http://www.chaskor.ru/vkontakte/

В любом случае цель такого выхода - это вовлечение друзей пользователя. Поэтому главное, что бы у пользователя имелось четкое понимание зачем ему публиковать ссылку на сайт на своей стене и что бы данная ссылка привлекала внимание его друзей.
  • В новости можно выйти за счет публикации на стене 
Это могут быть стены собственного профиля, собственной группы, собственной страницы

Пример: http://vkontakte.ru/wall3078584_654
Пример: http://vkontakte.ru/wall-24565142_116079

Это может быть конкурс, в механике которого используется "поделится с друзьями"

Пример: http://vkontakte.ru/wall-23350715_737

Это может быть своеобразный PR - т.е. когда о вас пишут различные источники, на основании того, что вы предоставили информационный повод, и/или попросили, и т.д. и т.п.

Пример: http://vkontakte.ru/wall-28092437_237

В любом случае через стену вы напрямую призываете к конкретным действиям, или влияете на действия пользователей

2. Таргетированая реклама

Идеальный инструмент для решения различных задач

Можно пополнять число подписчиков, стимулировать обсуждения, либо напрямую призывать к тем или иным действиям
(продавать таргетированной рекламой)

Пример:

Группе с большим числом участников, полученных "инвайтами" нужны "настоящие", активные участники, генерирующие контент

Реклама

Конверсия в участников


Один из результатов активностей участников полученных с таргетированой рекламы:

http://vkontakte.ru/album-24193294_129123310 

Цена такого участия заметно выше цены "инвайтов и ко" (10р вместо 1р), но и результат заметно выше чем ноль

3. Реклама в приложениях

Нет опыта работы, т.к. цена не меньше таргета, а критериев отбора аудитории значительно меньше

4. Инвайты

Несмотря на то, что приглашения в группу не друзей закрыты, а друзей можно приглашать не больше 40. Мастера спама нашли выход:
Есть 100 000 ботов, у них в друзьях около 3 000 000 живых людей. И вот этим людям без каких-либо критериев раскидываются тесамые инвайты.

Решить таким способом можно только задачу привлечения участников в группу (т.е. страница уже защищает вас от вот таких-вот возможностей)))

Многие рассказывают (или правда покупают "тысячников") что это не боты приглашают, а  "лидеры мнений", но вот результат таких приглашений и таких лидеров:

Резкий рост числа участников, большинство из которых отписывается, после первых же обновлений в ленте новостей, а тех или иных целевых действий от этих совершенно не целевых пользователей - ноль.

5. Спам

Весь спам "ВКонтакте" делается через две программы http://vkbot.ru/ и http://viking-studio.com/

Видов спама море. Основные:

Френдование
Рассылка личных сообщений
Публикации на стенах групп и стенах пользователей
Отметки на фотографиях и видео
Рассылка фото и видео по открытым группам

Минусов у спама море, но главных два:
  • Спам вторгается вторгается в личное пространства человека
  • Спам не всегда имеет возможность таргетинга
Плюсов же у спама всего два
  • Он работает
  • Это самый дешевый (зачастую бесплатный) инструмент
Из спама использую только френдование

Почему?

Здесь выше всего показатель конверсии, и меньше всего уровень вторжения в личную сферу
(Хотя конечно из 1000 заявок, одна всегда превращается в гневно-матерное сообщение в личку, но в то же время 3 превращаются в адекватную личную переписку и вполне взаимовыгодное общение, ну и конечно конверсия в различные действия с френдования даже выше чем с таргета (при условии таргетированного френдования)))

Почему не использую другие виды спама?
  • Личку не позволяет совесть, да и нет пока таких ситуаций, что бы не осталось другого выхода
  • Стены и прочее фуфло не дают эффекта т.к. конверсия с них стремится к нулю
6. Тизерные сети

Оказывается некоторые плагины, после их установки превращают панель таргетированной рекламы в тизерную сеть

Пример:



Это не таргет,  а чистый тизер, который показывают через плагины программы http://www.lovivkontakte.ru/ (тем кто имел несчастье установить этот софт для скачки музыки и видео из ВК), а льют этот абсолютно нетаргетированный трафик на сайты желтых СМИ по 35 копеек через систему http://www.directadvert.ru/ 

Цена перехода копеечная, но цена того, или иного действия может выйти даже больше чем с таргета

7. Покупка действий

Есть ряд площадок которые тупо продают целевые действия пользователей.

Это чистый фэйк и обман, но если вам нужны действия ради действий (к примеру для накрути поведенческого фактора на сайте, дабы достичь результатов в SEO; или набра лайков, для победы в конкурсе; или завышения показателей пользовательской активности и количества участников группы при старте с нуля)

Дать ссылки на самые дешевые "рекламные сети" не могу, из-за связывающих меня обязательств перед человеком предоставившим доступ одному из этих сервисов (но если вы опытный сёрфер - найдете). Список же ресурсов, открыто торгующих действиями пользователей в социальных сетях здесь
Tags: social media marketing, Коммьюнити-менеджмент
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments