Антропология Сети (serg_azin) wrote,
Антропология Сети
serg_azin

Про конкурсы - цели, задачи, механика

Конкурсы - последняя из заявленных в январе тем

У самого нет опыта успешных конкурсов или громких проектов в области лайк-маркетинга.
Поэтому буду использовать для поста теоретические результаты работы Анастасии Вуккерт и Александра Глухова

Саша - автор нашумевших лайковых проектов компании w2wiin (к примеру проект "кликай и снижай стоимость")
Настя - community менеджер страницы провайдера "Планета" (один из последних конкурсов страницы "Специально к 23-му февраля" )

Так же рекомендую перед созданием конкурса ознакомиться с постом про конкурсы на хабре и книгой Антона Попова "Игровой Маркетинг"

Итак теория:


Во-первых, конкурсы - это легальный спам
Не устаю повторять, что спам - это использование средств личной коммуникации и сервисов предназначенных для получения конфиденциальной информации в целях массового распространения информации.

Легальный спам - это когда сотни людей используют средства личной и не массовой коммуникации для массового распространения  информации (частным примером являются вирусные ролики и сети републикаций).

Основная задача легального спама - это за мотивировать людей добровольна распространять информацию.
В случаях конкурсов таким мотивом выступает приз.

Во-вторых, конкурсы должны иметь четкую задачу

Так же не устаю повторять, что сам по себе разовый охват не решает ни задач узнаваемости ни каких либо других абстрактно-маркетинговых задач. В маркетинге как и в охоте с использованием ловушек ключом к решению задачи является не только охват, но и частота контакта. Даже банальная рыболовная сеть, работает только если через неё проходит постоянный трафик рыбы, если же её опустить один раз и тут же поднять, то толку будет не больше чем от удочки.

В общем конкурсы нацеленные на узнаваемость всегда идут серией конкурсов (как в случае планеты, где конкурсы явление регулярное), конкурсы имеющие конкретные цели и задачи должны неукоснительно на них работать (как в случае "кликай и снижай стоимость" где акция лайк-маркетинга дала регистрации на конференцию)

В-третьих, конкурсы должны иметь прозрачную механику и первоначальный посев

Чем сложнее требования к участникам конкурса, тем меньше людей примут участие в конкурсе.
При умножении на ноль всегда получается ноль, поэтому любой легальный спам, прежде чем начать работать должен получить изначальный заряд.

Итог:

Бывает два типа конкурсов

1. Конкурс ради конкурса

Где основная задача конкурса донести информацию о существовании компании до максимального числа людей. работают такие конкурсы за счет своей серийности или протяженности во времени.

2. Конкурс под задачу

Здесь конкурс работает на решение конкретной задачи - т.е. получение от пользователей тех или иных целевых действий. Примеров этому много, к примеру конкурсы имеющие целью набрать участников группы, получить регистрации на сайте и т.п.

Механика:

Ваша задача, что бы человек решивший принять участие в конкурсе рассказал о нем как можно большему количеству людей. Для этого надо предложить ему инструмент распространения информации и оценивать его действия именно по созданному им охвату.

По сути это банальные "письма счастья", так или иначе замаскированные, либо наоборот открытые до невозможности.

Соль в том как найти повод спамить для человека и отследить "честность". 
С поводами - все решается креативом или ценой подарка. С честностью еще проще.
Единственное лекарство от "призоловов" - это передача итоговых решению жюри. Т.е. по лайкам, репостам и прочим показателям эффективности распространения информации мы отбираем претендентов на победу, а конечных победителей выбирает жюри.

Вот мой неудачный пример такой банальной механики - условия, сам конкурс. Конкурс был ради конкурса - имел задачу получить дополнительную пользовательскую активность и не более того. Если проводить такие конкурсы регулярно, то тогда можно рассчитывать на что-то большее.

Вывод:

Конкурс - это письмо счастья имеющее конкретные цели и задачи. Чем интересней приз и условия его получения для целевой аудитории - тем лучше работает сам конкурс. Механика банальна и стара как мир (письмам счастья не одна сотня лет), а вот его исполнение всегда уникально и неповторимо для каждой отдельно взятой ситуации.

PS

Еще несколько текстов по теме интернет-маркетинга в социальных сетях и не только:

Структура рабочего дня community менеджера
 
Руководство по таргетированной рекламе в социальных сетях 

Руководство по мониторингу социальных сетей

Основы механики проведения конкурсов в интернете 

Интерпретация данных статистики социальных сетей
Tags: social media marketing, Коммьюнити-менеджмент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments